Онлайн - заказ
*
*
*
*
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Телефон:

(495) 660-38-40
звоните с 10.00 до 20.00 пн-пт

Адрес:

117342, МОСКВА,
УЛ. БУТЛЕРОВА, Д. 17Б, ОФ. 603
info@maxstyle.ru

/ 10 главных ошибок при составлении семантического ядра

10 главных ошибок при составлении семантического ядра

10 главных ошибок при составлении семантического ядра



1. Иллюзия того, что вы собрали все запросы 



Составляя семантическое ядро (СЯ), в определенный момент вы можете посчитать, что собрали достаточное количество запросов для дальнейшей работы. Однако СЯ в любом случае должно включать в себя максимальное количество релевантных запросов. Итоговое количество ключей сильно зависит от конкретного проекта – для специфического бизнеса (например – сайт, продающий запорную арматуру) упор делается на относительно небольшое количество НЧ запросов, в то время как для сайта, реализующего широкий спектр товаров (например – интернет-магазин детских товаров), необходимо будет собрать тысячи ВЧ запросов. 


Когда СЯ состоит преимущественно из ВЧ запросов, многие оптимизаторы обходят вниманием НЧ запросы. Действительно, зачем тратить время на ключи с частотностью в 15-40 запросов, когда вы располагаете ВЧ запросами с частотностью под 6-7 тысяч. Тем не менее, есть веские основания работать с НЧ запросами: 


  •  НЧ запросы повышают вероятность выхода на верхние позиции из-за небольшой конкуренции, тогда как ВЧ запросы прочно удерживают лидеры отрасли.
  •  Улучшение позиций по низкочастотной тематике помогает продвигать сайт по ВЧ-запросам.
  • Посетители, переходящие на сайт по НЧ запросам, чаще становятся клиентами, так как они точно знают, что им нужно.


Ряд популярных сервисов позволяет подобрать весь спектр релевантных запросов: 


Wordstat Yandex – показывает все ключевые фразы, связанные с запросом за конкретный отрезок времени. Для каждого ключа указывается частотность. Часто дополнительные ключи можно взять из колонки «Запросы, похожие на…». 


Планировщик ключевых слов в Google AdWords. Инструмент, аналогичный Wordstat Yandex. 


Собирать СЯ также можно с помощью платформ, подобных Serpstat



2. Не собрали похожие фразы (синонимизация) 



СЯ нельзя считать полноценным, если в него не включены альтернативные запросы и синонимы. Проблема в том, что один и тот же запрос разные пользователи могут формулировать по-разному, и ваша задача – добавить все альтернативные и похожие фразы в СЯ. 


Есть несколько способов сбора синонимов, комплексное использование которых позволит выявить большую часть альтернативных запросов. 


1. Упомянутый выше Wordstat Yandex предоставляет запросы, аналогичные основному ключу, в колонке «Запросы, похожие на…»: 



2.jpg



2. Сами поисковики на страницах выдачи (в нижней части) демонстрируют похожие запросы (те, которые пользователи часто ищут вместе с основным запросом). Эти рекомендации Яндекса и Google стоит использовать для пополнения СЯ. 



3.jpg



3. Сниппеты – ценный источник альтернативных формулировок. Изучите метаописания конкурентов, занимающих хорошие позиции в поисковой выдаче. 



4.jpg



4. Сервисы для сбора СЯ – Spyserp и Serpstat – также дают возможность найти синонимы и альтернативные фразы. 



3. Составление СЯ из одних ВЧ-запросов 



У НЧ запросов есть много преимуществ – с их помощью легче вывести проект на топовые позиции и привлечь публику, готовую к сделке.
Необходимо понимать, что частотность – это субъективный показатель, который целиком зависит от тематики. К примеру, для строительной тематики по запросу «Фундамент», ключ «Винтовой фундамент» (37 625) будет являться высокочастотным, «Фундамент под опору» (1 586) – среднечастотным, а «Фундамент 50 см» (357) – низкочастотным. 


В то же время, в обувной тематике ключ «Купить кроссовки reebok» (4 472) будет считаться высокочастотным. 


Объединять ключи разной частотности в одной странице не стоит – гораздо лучших результатов можно добиться, выделив под каждый из ключей отдельную страницу с оптимизированным наполнением. 



4. Нецелевые запросы




При попытках собрать максимально полное семантическое ядро в него неизбежно попадают мусорные запросы, нерелевантные тематике проекта. 


Предположим, для сайта, реализующего рыболовное снаряжение обычным потребителям, не подойдут такие ВЧ-ключи как «Рыболовные снасти своими руками» или «Рыболовные снасти оптом». 


Wordstat Yandex позволяет «чистить» результаты подбора слов – для этого к основному ключу следует добавить все нежелательные слова, используя оператор “-“: 



5.jpg



Для фильтрации нерелевантных ключей можно также использовать Key Collector, в котором есть удобная опция «Стоп-слова», с помощью которой составить и применить список из нежелательных ключей. Сделать это можно как после составления СЯ, так заранее, отфильтровывая лишние слова в процессе сбора ядра. 




5. Отсутствие структуры у семантического ядра 



Группировка или кластеризация запросов помогает создавать семантическое ядро, структура которого соответствует структуре сайта. Эта практика также экономит массу времени, так как кластеризация уже собранного СЯ – процесс гораздо более затратный по времени.
Кроме того, кластеризация необходима для соблюдения концепции «одна страница для каждого запроса». Разделение запросов по группам облегчит процесс создания как специальных страниц с одним ключом, так и «общих» страниц, содержащих идентичные пересекающиеся запросы. 



6. Не разделены коммерческие и некоммерческие запросы 



Благодаря разделению коммерческих и некоммерческих (информационных) запросов вы можете привлекать на сайт необходимый вам тип трафика. Разумеется, в основе СЯ ритейлера должны быть коммерческие запросы, в то время как для блогов или новостных сайтов необходимо использовать информационные запросы. 


Тип запроса можно определить с помощью двух методов. Первый – обращение к поисковой выдаче. Посмотрите, какие результаты поисковик предлагает для вашего ключа. Если на первой странице доминируют интернет-магазины с многочисленными «купить», «заказать» итп – вы имеете дело с коммерческим ключом. Если же выдача предлагает преимущественно информационные или новостные сайты – ваш ключ, соответственно, информационный. 


Некоторые сервисы, автоматизирующие SEO-работу, умеют разделять запросы по данному критерию.



7. Пустые запросы 



Пустые запросы представляют собой ключи с минимальной частотностью. Они захламляют СЯ и не приносят никакой пользы. Проблема в том, что зачастую такие запросы выглядят как обычные СЧ или НЧ ключи. Подвох заключается в популярных словах, которые входят в состав запросов с достаточно высокой частотностью. 


Запрос «Ремонт экрана xiaomi» может выглядеть весьма распространенным: 


6.jpg



Однако если вы проверите точное вхождение, выделив фразу кавычками, то увидите, что пользователи ищут ее крайне редко: 



7.jpg



При наличии большого количества потенциально пустых запросов, имеет смысл воспользоваться упомянутым выше Key Collector: 



8.jpg



8. Использование запросов, содержащих ошибки



Иногда некоторые ВЧ запросы содержат ошибки – как правило, они представляют собой распространенные опечатки или орфографические ошибки. Эти ключи можно смело исключать из семантического ядра – несмотря на высокочастотность, поисковики исправляют эти ошибки и выдают пользователю результаты по автоматически исправленному запросу. 




9. Отказ от изучения документации тех сервисов, с которыми вы работаете   


  
Работа с самым очевидным Key Collector становится гораздо проще после изучения прилагающейся к нему документации. Несмотря на всю интуитивность интерфейса, отсутствие специфических знаний, равно как и тонкой настройки, приводит к большим потерям времени при составлении СЯ и дальнейшей работе с ним. 


Кроме того, тонкая настройка должна меняться, если вы начинаете работать над проектом из другой отрасли/тематики. 



10. Не учитывать влияние сезонов на частотность ключей 



Во многих тематиках составление СЯ на основе статистики за прошедший месяц может привести к тому, что ядро не будет в полной мере отвечать реальным интересам целевой аудитории. Частотность многих запросов зависит от времени года – и этот момент следует учитывать в работе. К примеру, многие хронические заболевания обостряются осенью и весной, и вместе с этим резко растет частотность соответствующих запросов.

 




 
Онлайн - заказ
*
*
*
*
Добавить файл
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Онлайн
заказ