
Онлайн |
заказ |
(905)
769-89-20
звоните с 10.00 до 20.00 пн-пт
117342, МОСКВА,
УЛ. БУТЛЕРОВА, Д. 17Б, ОФ. 603
info@maxstyle.ru
1. Иллюзия того, что вы собрали все запросы
Составляя семантическое ядро (СЯ), в определенный момент вы можете посчитать, что собрали достаточное количество запросов для дальнейшей работы. Однако СЯ в любом случае должно включать в себя максимальное количество релевантных запросов. Итоговое количество ключей сильно зависит от конкретного проекта – для специфического бизнеса (например – сайт, продающий запорную арматуру) упор делается на относительно небольшое количество НЧ запросов, в то время как для сайта, реализующего широкий спектр товаров (например – интернет-магазин детских товаров), необходимо будет собрать тысячи ВЧ запросов.
Когда СЯ состоит преимущественно из ВЧ запросов, многие оптимизаторы обходят вниманием НЧ запросы. Действительно, зачем тратить время на ключи с частотностью в 15-40 запросов, когда вы располагаете ВЧ запросами с частотностью под 6-7 тысяч. Тем не менее, есть веские основания работать с НЧ запросами:
Ряд популярных сервисов позволяет подобрать весь спектр релевантных запросов:
Wordstat Yandex – показывает все ключевые фразы, связанные с запросом за конкретный отрезок времени. Для каждого ключа указывается частотность. Часто дополнительные ключи можно взять из колонки «Запросы, похожие на…».
Планировщик ключевых слов в Google AdWords. Инструмент, аналогичный Wordstat Yandex.
Собирать СЯ также можно с помощью платформ, подобных Serpstat.
2. Не собрали похожие фразы (синонимизация)
СЯ нельзя считать полноценным, если в него не включены альтернативные запросы и синонимы. Проблема в том, что один и тот же запрос разные пользователи могут формулировать по-разному, и ваша задача – добавить все альтернативные и похожие фразы в СЯ.
Есть несколько способов сбора синонимов, комплексное использование которых позволит выявить большую часть альтернативных запросов.
1. Упомянутый выше Wordstat Yandex предоставляет запросы, аналогичные основному ключу, в колонке «Запросы, похожие на…»:
2. Сами поисковики на страницах выдачи (в нижней части) демонстрируют похожие запросы (те, которые пользователи часто ищут вместе с основным запросом). Эти рекомендации Яндекса и Google стоит использовать для пополнения СЯ.
3. Сниппеты – ценный источник альтернативных формулировок. Изучите метаописания конкурентов, занимающих хорошие позиции в поисковой выдаче.
4. Сервисы для сбора СЯ – Spyserp и Serpstat – также дают возможность найти синонимы и альтернативные фразы.
3. Составление СЯ из одних ВЧ-запросов
У НЧ запросов есть много преимуществ – с их помощью легче вывести проект на топовые позиции и привлечь публику, готовую к сделке.
Необходимо понимать, что частотность – это субъективный показатель, который целиком зависит от тематики. К примеру, для строительной тематики по запросу «Фундамент», ключ «Винтовой фундамент» (37 625) будет являться высокочастотным, «Фундамент под опору» (1 586) – среднечастотным, а «Фундамент 50 см» (357) – низкочастотным.
В то же время, в обувной тематике ключ «Купить кроссовки reebok» (4 472) будет считаться высокочастотным.
Объединять ключи разной частотности в одной странице не стоит – гораздо лучших результатов можно добиться, выделив под каждый из ключей отдельную страницу с оптимизированным наполнением.
4. Нецелевые запросы
При попытках собрать максимально полное семантическое ядро в него неизбежно попадают мусорные запросы, нерелевантные тематике проекта.
Предположим, для сайта, реализующего рыболовное снаряжение обычным потребителям, не подойдут такие ВЧ-ключи как «Рыболовные снасти своими руками» или «Рыболовные снасти оптом».
Wordstat Yandex позволяет «чистить» результаты подбора слов – для этого к основному ключу следует добавить все нежелательные слова, используя оператор “-“:
Для фильтрации нерелевантных ключей можно также использовать Key Collector, в котором есть удобная опция «Стоп-слова», с помощью которой составить и применить список из нежелательных ключей. Сделать это можно как после составления СЯ, так заранее, отфильтровывая лишние слова в процессе сбора ядра.
5. Отсутствие структуры у семантического ядра
Группировка или кластеризация запросов помогает создавать семантическое ядро, структура которого соответствует структуре сайта. Эта практика также экономит массу времени, так как кластеризация уже собранного СЯ – процесс гораздо более затратный по времени.
Кроме того, кластеризация необходима для соблюдения концепции «одна страница для каждого запроса». Разделение запросов по группам облегчит процесс создания как специальных страниц с одним ключом, так и «общих» страниц, содержащих идентичные пересекающиеся запросы.
6. Не разделены коммерческие и некоммерческие запросы
Благодаря разделению коммерческих и некоммерческих (информационных) запросов вы можете привлекать на сайт необходимый вам тип трафика. Разумеется, в основе СЯ ритейлера должны быть коммерческие запросы, в то время как для блогов или новостных сайтов необходимо использовать информационные запросы.
Тип запроса можно определить с помощью двух методов. Первый – обращение к поисковой выдаче. Посмотрите, какие результаты поисковик предлагает для вашего ключа. Если на первой странице доминируют интернет-магазины с многочисленными «купить», «заказать» итп – вы имеете дело с коммерческим ключом. Если же выдача предлагает преимущественно информационные или новостные сайты – ваш ключ, соответственно, информационный.
Некоторые сервисы, автоматизирующие SEO-работу, умеют разделять запросы по данному критерию.
7. Пустые запросы
Пустые запросы представляют собой ключи с минимальной частотностью. Они захламляют СЯ и не приносят никакой пользы. Проблема в том, что зачастую такие запросы выглядят как обычные СЧ или НЧ ключи. Подвох заключается в популярных словах, которые входят в состав запросов с достаточно высокой частотностью.
Запрос «Ремонт экрана xiaomi» может выглядеть весьма распространенным:
Однако если вы проверите точное вхождение, выделив фразу кавычками, то увидите, что пользователи ищут ее крайне редко:
При наличии большого количества потенциально пустых запросов, имеет смысл воспользоваться упомянутым выше Key Collector:
8. Использование запросов, содержащих ошибки
Иногда некоторые ВЧ запросы содержат ошибки – как правило, они представляют собой распространенные опечатки или орфографические ошибки. Эти ключи можно смело исключать из семантического ядра – несмотря на высокочастотность, поисковики исправляют эти ошибки и выдают пользователю результаты по автоматически исправленному запросу.
9. Отказ от изучения документации тех сервисов, с которыми вы работаете
Работа с самым очевидным Key Collector становится гораздо проще после изучения прилагающейся к нему документации. Несмотря на всю интуитивность интерфейса, отсутствие специфических знаний, равно как и тонкой настройки, приводит к большим потерям времени при составлении СЯ и дальнейшей работе с ним.
Кроме того, тонкая настройка должна меняться, если вы начинаете работать над проектом из другой отрасли/тематики.
10. Не учитывать влияние сезонов на частотность ключей
Во многих тематиках составление СЯ на основе статистики за прошедший месяц может привести к тому, что ядро не будет в полной мере отвечать реальным интересам целевой аудитории. Частотность многих запросов зависит от времени года – и этот момент следует учитывать в работе. К примеру, многие хронические заболевания обостряются осенью и весной, и вместе с этим резко растет частотность соответствующих запросов.