Онлайн - заказ
*
*
*
*
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Телефон:

(495) 660-38-40
звоните с 10.00 до 20.00 пн-пт

Адрес:

117342, МОСКВА,
УЛ. БУТЛЕРОВА, Д. 17Б, ОФ. 603
info@maxstyle.ru

/ 7 психологических рекомендаций для создания дизайна продуктов

7 психологических рекомендаций для создания дизайна продуктов

25 май

Время чтения: 9 минут

← Вернуться назад

Поделиться0

7 психологических рекомендаций для создания дизайна продуктов


Любители утренних пробежек знакомы с тем чувством, которое появляется после пробуждения «второго дыхания» – усталость, пускай даже сильная, перестает ощущаться. Вместо этого бегущий начинает испытывать состояние полного отрешения – он больше не стремится к какой-либо цели, вроде преодоления определенного расстояния, но наслаждается самим процессом и текущим моментом. Остальной мир перестает существовать – это состояние можно обозначить термином «поток».


Подобное состояние испытывают не только люди, подвергающие себя интенсивным физическим нагрузкам. Оно знакомо всем, кто с увлечением погружался в любимое дело, не замечая ничего вокруг. Как правило, это состояние достигается в тех случаях, когда от человека требуется максимальная отдача и использование всех своих навыков. В состоянии потока сторонняя мотивация становится не нужна, человека мотивирует сам процесс, в который он погружен. Это состояние отличается крайней продуктивностью.


Если человеку по определению доступна возможность погружения в состояние потока, почему бы не попробовать погрузить в это состояние пользователя вашего продукта?



Эргономика продуктов



Как и концепция любого автомобиля, которая строится вокруг человека (разрабатываются комфортные сиденья и органы управления, учитывающие особенности человеческого тела), концепция любого программного продукта должна быть основана на идее эргономики.   


Инструменты, которые мы используем повседневно, не должны прерывать рабочий процесс. Если бы обычные шариковые ручки были похожи на большинство программных продуктов, то в них ежедневно бы заканчивались (или протекали) чернила, а рабочее кресло, по такой же аналогии, случайно меняло бы установленную высоту и угол наклона спинки. Вы бы решили, что создатели этих вещей потратили много усилий, чтобы сделать свою продукцию максимально неудобной для использования.


Сегодня ручка регулировки наклона спинки работает определенным образом, завтра – просто исчезает, а в блоге производителя кресла появляется пост про «инновационный интерфейс», который «угадывает для вас оптимальные настройки». Более того, вам бы пришлось закрыть это сообщение, прежде чем вы смогли бы просто сесть в кресло.


Эргономичный программный продукт похож на шариковую ручку – мы перестаем замечать его во время работы, он понятен и предсказуем. В его основе – те стандартные принципы, с которыми мы уже знакомы, но в тоже время он может предложить более продвинутый и разнообразный опыт для пользователей с различными целями.

2.png


Проще говоря, действительно эргономичный продукт позволяет пользователю войти в состояние потока, когда полное погружение в задачу не прерывается на решение проблем, связанных с функционированием инструмента.

Рассмотрим семь рекомендаций, следование которым позволит сделать продукт, дающий пользователю возможность войти в состояние потока и оставаться в нем до выполнения задачи.



1. Избегайте семантического разрыва



Вхождение в «поток» невозможно, если пользователь сталкивается с чрезмерной когнитивной нагрузкой во время использования продукта. Это происходит в тех случаях, когда создатели продукта забывают о том, что пользователь не мыслит теми категориями, которыми мыслят разработчики в процессе создания продукта. Аудитории понятен человеческий, а не компьютерный язык. 

3.png

Представим, что пользователь почтового клиента (с его человеческим способом думать) находится в крайней левой части спектра, в то время как на противоположном конце расположена база данных или протокол (то, как думает компьютер). Большинство почтовых клиентов находятся в правой части спектра – представление их базовой функциональности основано на языке и принципах работы протокола. 



Сократить семантический разрыв можно, проделав работу по интерпретации интерфейса таким образом, чтобы принципы его организации и язык были понятны обычному человеку, не знакомому с программированием:
4.png
И не стоит принципиально отказываться от каких-либо функций только потому, что вы сочли их неэффективными – если пользователи просят их вернуть, необходимо внимательно изучить вопрос. Вы создаете продукт для пользователей, а не для таких же, как вы, разработчиков.


2. Не требуйте от пользователей совершать лишние действия



Работа становится скучной и утомительной, когда пользователю приходится выполнять большое количество действий для достижения скромного результата. В этом случае, ни о каком «потоке» не может быть и речи.


Хороший пример минимизации усилий пользователя демонстрирует Mail Pilot, предоставляющий возможность установить напоминание в одной действие, вместо 5-ти у многих других аналогичных продуктов (открыть письмо, нажать кнопку «Напомнить», выбрать месяц, выбрать день, нажать «Оk»):


5123.gif



3. Делайте интерфейс предсказуемым



Этот тезис становится интуитивно понятным, если принять во внимание, что очень часто пресловутая прокрастинация у пользователей вызвана не страхом ошибки, а отсутствием понимания, с чего начать работу. Кроме того, непредсказуемое поведение программы сводит на нет возможность погружаться в «поток» и продуктивно выполнять работу.


После релиза продукта, к его доработке следует подходить с осторожностью – необходимо понимать, как пользователи работают с вашим продуктом и с какими сложностями сталкиваются. Именно проблемные места, мешающие непрерывной работе, необходимо дорабатывать в первую очередь.



4. Пользователи должны видеть четкие и достижимые цели



Для того чтобы входить в состояние потока и оставаться в нем, пользователь должен иметь достижимую цель и видеть прогресс в ее достижении. Если вы не чувствуете возможность достичь цели, вы просто не будете что-либо делать.


Многие из пользователей сталкиваются с такой ситуацией:

6.png

Прочитать 13 тысяч сообщений – совершенно нереальная задача. Тем не менее, пользователя, у которого накопилось такое количество писем во «Входящих», нужно как-то мотивировать на решение проблемы. В упомянутом выше Mail Pilot невыполнимую задачу сделали выполнимой, предлагая пользователю вместо 13 тысяч непрочитанных сообщений всего лишь 7 за последний день. И если пользователь справится с этой задачей, то вполне возможно, что он заодно прочтет еще 10 писем, пришедших вчера.


7.png



5. Обеспечьте пользователю свободу от отвлекающих факторов и препятствий



Необходимое условие пребывания в «потоке» – свобода от отвлекающих факторов. В Mail Pilot помехи, мешающие непрерывному взаимодействию, устраняют следующим образом: 


8.png

На примере справа сервис выводит на первый план письмо от реального отправителя – единственное во всем отображенном списке. Все остальные письма, представляющие собой рекламу и рассылки, сервис обозначает как второстепенные. 


В свою очередь, Throttle может отображать список входящих в виде превью, демонстрирующих содержание письма. Такой подход дает пользователю возможность быстро отсеивать те письма, содержание которых не представляет существенного интереса:

9.png

6. Незамедлительный фидбек



Незамедлительная обратная связь необходима для поддержания состояния потока. Даже небольшие мелочи, улучшающие фидбек, делают опыт пользователя более комфортным и непрерывным.

10.png

Хороший пример ясного и информативного фидбека во время установки напоминаний: вместо простой надписи «Ok», текст на кнопке подтверждения меняется в зависимости от выбранной даты – «Напомнить завтра», «Напомнить через 2 дня», «Напомнить через неделю» итд.



7. Проектируйте доступную и очевидную структуру навигации


   

Знать, где вы находитесь (и как вы сюда попали) – принципиально важно для поддержания состояния потока. Структура навигации – основа программного продукта, особенно когда речь идет о мобильном приложении. Мобильные пользователи лишены той свободы исследовать структуру продукта, которая есть у десктоп-пользователей.


В мобильном приложении Mail Pilot пользователь может в одно касание вернуться к входящим письмам из любого места:

11.gif


Качественная навигация позволяет пользователю в любой момент времени ответить на три вопроса:


  • Где я нахожусь?
  • Куда я могу перейти из этого места?
  • Что я найду в том месте, в которое могу перейти?


Выводы



При разработке продукта опирайтесь не только на собственные представления о прекрасном, но и на психологию целевого пользователя. Недостаточно просто решать определенную проблему пользователя – необходимо учитывать те психологические особенности, которые свойственны людям. Проработав нюансы и подобрав ключ к психологии пользователя, вы сможете погрузить его в состояние потока и обеспечить наилучший опыт из возможных.  



 
Онлайн - заказ
*
*
*
*
Добавить файл
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Онлайн
заказ