Онлайн - заказ
*
*
*
*
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Телефон:

(495) 660-38-40
звоните с 10.00 до 20.00 пн-пт

Адрес:

117342, МОСКВА,
УЛ. БУТЛЕРОВА, Д. 17Б, ОФ. 603
info@maxstyle.ru

/ Повышаем конверсию с помощью тестирования UX

Повышаем конверсию с помощью тестирования UX

31 август

Время чтения: 13 минут

← Вернуться назад

Поделиться0

Повышаем конверсию с помощью тестирования UX


Каждый раз, начиная разговор о User Experience и его улучшении, мы должны сразу определить, что представляет собой субъективный "хороший" UX. Все достоинства, которыми отличается условный качественный User Experience любого продукта, можно объединить в 7 понятных критериев:



Рассмотрим методы тестирования User Experience, учитывающие эти факторы.



Модерируемое тестирование



При проведении модерируемого тестирования пользователь находится под непосредственным наблюдением со стороны исследователя. Пользователь и исследователь могут взаимодействовать удаленно или физически быть в одном помещении, однако, в любом случае, исследователь в реальном времени наблюдает за тем, как пользователь выполняет задачи.


В процессе модерируемого тестирования вы сопровождаете пользователя, выполняющего задачи и отвечающего на вопросы – вы итоге, вы получаете обратную связь в реальном времени. Плюсом такого подхода является гибкость и возможность менять задачи и условия в зависимости от того, как проходит эксперимент.


Минус модерируемого тестирования – необъективность и предвзятость, которая может исходить как от пользователя, так и от самого исследователя.


Один из главных примеров такой предвзятости – так называемый Хоторнский эффект. 


2a.jpg

– Скажите, что приходит вам на ум?

– Надеюсь, я отвечу правильно и получу $100 и кусок пиццы!


Маркетолог и оптимизатор Крис Говард описывает, как Хоторонский эффект влияет на тестирование:


«Сам факт наблюдения за объектом воздействует на этот объект. Когда люди знают, что их тестируют, они более мотивированы на выполнение поставленной задачи. К примеру, если пользователи знают, что вы ищете проблемы юзабилити, они могут обращать внимания на те недочеты, которые на самом деле не являются существенными».


Исследователь также может оказывать влияние на искажение результатов эксперимента, неосознанно воздействуя на процесс тестирования таким образом, чтобы получить желаемые результаты. 


3a.jpg



Немодерируемое тестирование



Немодерируемое тестирование схоже с модерируемым в том случае, если в его основе – заранее определенный список задач, которые пользователь должен выполнить за отведенное время.


Плюсов у такого метода множество – он недорог, легко масштабируется, и вы не можете оказывать неосознанное влияние на результаты тестирования.


4a.jpg


Однако, добросовестно подбирая кандидатов для немодерируемых исследований, вы в любом случае теряете возможность полноценного наблюдения за испытуемыми. В результате вы запросто можете получить некорректную информацию из-за того, что условия эксперимента были нарушены участниками. Кроме того, если вы пользуетесь «готовыми» тестировщиками (людьми, которые относятся к UX-исследованиям, как к работе, получают за это деньги и имеют большой опыт участия в подобных исследованиях), то результаты эксперимента также, скорее всего, будут некорректными.


Важно, чтобы все пользователи, принимающие участие в тестировании, были частью вашей целевой аудитории и не имели опыта взаимодействия с вашим сайтом или продуктом.



Пятисекундные исследования



Концепция пятисекундых тестирований проста – «оптимизируйте дизайн интерфейсов на основе первых впечатлений, полученных людьми от взаимодействия с ними».


Все, что вам надо сделать – подготовить все материалы, которые необходимо протестировать (дизайн страниц веб-сайта, лендинги, логотипы итд) и демонстрировать их пользователям в течение пяти секунд. После того, как пять секунд истекут, вы зададите участникам вопросы о том, что они запомнили.


Это замечательный тест для определения степени разборчивости, четкости и ясности вашего дизайна. В результате вы получаете симпатичное облако тегов, которое сможете показать своему дизайнеру или руководителю.


5a.jpg


Если же вы сталкиваетесь с существенным несоответствием между вашими ожиданиями и результатами исследования, то ясность восприятия вашего контента оставляет желать лучшего.



Сортировка карточек



Сортировка карточек – популярный способ создания информационной архитектуры в рамках UX-экспериментов. Во время «сортировочной» сессии участники исследования располагают карточки таким образом, который кажется им наиболее естественным и удобным. Также они могут помочь вам выделить и обозначить группы и категории.


Вы можете провести это несложное тестирование с помощью бумажных стикеров или с помощью их программных аналогов (что гораздо удобнее).


6a.jpg


Эта техника помогает визуализировать то, что думают пользователи о вашем сайте, а также упорядочить структуру сайта наиболее оптимальным с точки зрения UX образом.



Просмотр сессии



Просмотр сессии пользователя дает возможность изучить путешествие юзера по интерфейсу сайта или приложения. Вы можете увидеть, как анонимные посетители взаимодействуют с интерфейсом. Большой плюс этого метода – «нормальное» поведение пользователей, не отличающееся от повседневного, ведь они даже не догадываются о своем участии в исследовании.


7a.jpg


Просмотр сессии – очень популярный метод тестирования UX. Доступные сегодня технологии позволяют собирать данные все более эффективным образом – соответствующие сервисы автоматически обозначают моменты пользовательской фрустрации. Также они умеют сегментировать пользовательские сессии по типу событий, источникам трафика, целям, итд.


Также популярность просмотров сессий связана с легкостью сбора данных – от вас не требуется никаких усилий по организации тестирования. Остается лишь проанализировать полученные данные и извлечь ценные сведения.


Просмотр сессий может быть чертовски показательным способом проверки UX, однако не стоит полагаться только на него в качестве единственного источника данных. Любые идеи, полученные с помощью просмотров сессий, следует проверять в рамках A/B тестирования.



Мнение клиентов



Мнение пользователей позволяет самым прямым образом определить их желания и потребности с помощью качественных и количественных исследований. С собственных слов клиента можно составить достаточно подробную картину его ожиданий и предпочтений.


Можно выделить три аспекта, которые необходимо учитывать при исследовании «голоса аудитории»: 


  • Клиенты должны описывать свои потребности собственными словами.

  • Потребности необходимо группировать в соответствии с их иерархическим значением.

  • Требуется сегментация потребностей и предполагаемых выгод для аудитории.



Айтрекинг



Айтрекинг-исследования – еще один способ визуализировать взаимодействие пользователя с сайтом. Айтрекинг вполне может быть составной частью очного или удаленного UX-тестирования.


С помощью айтрекинга вы можете исследовать, как пользователи взаимодействуют с сайтом – специальный софт продемонстрирует, на каких элементах пользователи фокусируются больше всего и какой путь проделывает их взгляд во время просмотра страницы.


8a.jpg


Вы можете использовать айтрекинг для проверки прототипов или ранних версий UI – это поможет предотвратить критические ошибки и снизить стоимость разработки.



Биометрия и «трекинг эмоций»



Биометрические исследования могут продемонстрировать, как пользователи чувствуют – а не только то, как они описывают свои ощущения.


9a.jpg


Несмотря на некоторую сложность, в целом биометрические исследования дают представление об эффективности архитектуры сайта, мотивирующих факторах и воздействии контента на пользователя.


В основе биометрических исследований – применение статистического анализа к таким биологическим показателям как частота пульса, мимика и степень расширения зрачка.


Биометрическое тестирование – вещь затратная и не подходящая не для новичков. Этот метод, часто дающий очень ценную информацию, применяется при запуске дорогостоящих продуктов или высокобюджетных рекламных кампаний.



A/B тестирование



A/B тестирование – это наиболее достоверный способ проверки того, как конкретное изменение повлияло на поведение (и восприятие) пользователей сайта или приложения.


По результатам других методов тестирования UX вы можете внести целый набор улучшений в интерфейс сайта, однако доход сайта может лишь парадоксальным образом снизиться. Почему? После внесения многократных изменений в UI ответить на этот вопрос будет непросто.


10a.jpg


Все описанные выше методы тестирования и оценки UX являются эффективными – полученные в результате этих экспериментов данные позволяют значительно улучшить пользовательский опыт. Но, если вы обладаете достаточным трафиком, то стоит отдавать предпочтение сплит-тестированию для финальной проверки жизнеспособности той или иной идеи. Если идей много – имеет смысл провести такое же количество A/B тестов.



Выводы



Обычно, хороший UX связан с высокими показателями конверсии и ростом дохода. Тестирование user experience – крайне важная задача, особенно на том этапе, когда дизайн вашего продукта и маркетинг достигают определенной зрелости.


Во всяком случае, различные методы тестирования UX могут стать шагом в сторону полноценной серии экспериментов, возможных в том случае, когда вы получите солидный объем трафика и большое количество сделок. 



 
Онлайн - заказ
*
*
*
*
Добавить файл
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Онлайн
заказ