Онлайн - заказ
*
*
*
*
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Телефон:

(495) 660-38-40
звоните с 10.00 до 20.00 пн-пт

Адрес:

117342, МОСКВА,
УЛ. БУТЛЕРОВА, Д. 17Б, ОФ. 603
info@maxstyle.ru

/ Почему мегаменю – идеальное решение для сайта с множеством категорий

Почему мегаменю – идеальное решение для сайта с множеством категорий

17 май

Время чтения: 10 минут

← Вернуться назад

Поделиться0

Почему мегаменю – идеальное решение для сайта с множеством категорий



Мегаменю часто можно встретить на сайтах крупных интернет-магазинов с большим количеством категорий и уровней. Этому типу раскрываемых меню присущи следующие свойства:

  • Большое пространство меню состоит из сгруппированных категорий.
  • Навигация внутри мегаменю организована с помощью способа расположения категорий, типографики и (в некоторых случаях) иконок.
  • Все категории на виду, пользователю не нужно их пролистывать.
  • Мегаменю может раскрываться из верхней части страницы или из левой стороны – зависит от расположения активирующей ссылки/кнопки.
  • Категории мегаменю (как и само мегаменю) активируются при клике или наведении курсора на ссылку или кнопку. 

2.png

Мегаменю на сайте daveramsey.com объединяет категории в пять отдельных групп. 


3.png

В данном мегаменю изображения служат рекламой достопримечательностей, в то время как визуальное разделение первых двух групп никак не обозначено. Использование другого шрифта или цвета могло бы помочь обособить группы.


4.png

Пример неудачной организации пространства мегаменю – разделение групп визуально не проработано.


5.png

На сайте moleskine.com мегаменю дополнено изображениями продуктов, улучшающими разделение и идентификацию категорий.



Почему мегаменю работают?



Различные кейсы и тесты подтверждают эффективность мегаменю и его положительное влияние на пользовательский опыт. Но почему именно так происходит?

  • При большом количестве категорий продемонстрировать их полностью в рамках обычного меню невозможно – посетителю приходится скроллить. В итоге, кроме необходимости совершать лишние действия, скроллящий пользователь теряет возможность видеть верхние категории, а значит – не может сопоставить различные категории, не запоминая информацию. Требовать от пользователя запоминать какую-либо информацию – значит снижать шансы на выполнение им целевого действия.
  • В обычных меню нельзя полноценно группировать категории, в то время как в мегаменю можно качественно обозначить взаимосвязь элементов.
  • Текст – это здорово, но зачастую картинки работают гораздо лучше. В мегаменю можно органично встраивать изображения и иконки, делая навигацию максимально интуитивной. Кроме того, открываются широкие возможности использования типографики.


Мегаменю и тайминг



Когда мегаменю вызывается наведением курсора на определенный элемент, возникает проблема правильной интерпретации пользовательских действий:

1. Пользователь не собирается открывать мегаменю и двигается к другому элементу, «задевая» курсором кнопку меню.


2. Пользователь хочет увидеть меню.


Разделить эти два намерения можно с помощью правильно установленного тайминга. Отклик элемента, выводящего меню, должен составлять не меньше 0,5 секунды, иначе меню будет появляться при случайных наведениях курсора, выводя пользователей из себя. В то же время, задержка на кнопке или ссылке меню, превышающая 0,5 секунды, с большой вероятностью говорит о желании пользователя увидеть меню.


Советы по настройке тайминга для мегаменю можно объединить в три правила:


1. Отклик на наведение курсора с задержкой в полсекунды.


2. Если спустя 0,5 секунды курсор остается в активной зоне, меню должно появиться за 0,1 секунды.


3. Убирать меню следует также с задержкой в 0,5 секунды после того, как курсор покинет пространство меню. Исчезнуть меню также должно за 0,1 секунды.


Примечание. В идеальном случае сайт должен распознавать намерение пользователя перевести курсор от ссылки, открывающей меню, к какой-либо категории внутри самого меню – в процессе такого движения курсор может покидать активную зону меню. При этом меню не должно исчезать (т.н. «диагональная проблема»).


6.png



Группировка категорий



Основные принципы:


  • Категории должны быть выделены в различные группы по очевидным и понятным пользователю критериям.
  • Объединяя категории в группы, руководствуйтесь здравым смыслом – объемные группы с большим количеством категорий также тяжелы для восприятия, как и множество небольших групп. Придерживайтесь среднего уровня разбиения категорий на группы.
  • Наименования групп должны быть краткими, но содержательными. Желательно, чтобы наименование начиналось со слова, являющегося наиболее ценным в информационном плане. Кроме того, стоит избегать слов, малопонятных для пользователя.
  • Порядок размещения групп также должен быть подчинен определенной логике – к примеру, наиболее значимые или популярные группы стоит размещать в верхней левой части меню.
  • Категории не должны повторяться – это вызывает растерянность у пользователя и занимает ценное пространство.     


Чем проще – тем лучше



Как и любой другой элемент сайта, мегаменю не должно быть перегруженным. Конечно, вы можете поместить в мегаменю все что угодно, однако это не значит, что вы должны это делать. Под простотой мы также подразумеваем вид взаимодействия – не стоит требовать от пользователя больше, чем обычный клик. Для более сложных видов взаимодействий существуют другие элементы – такие как диалоговые окна, которые не исчезают при случайном перемещении курсора. Также не стоит размещать в мегаменю форму поиска – она должна быть доступна пользователю без каких-либо дополнительных действий вроде наведения курсора на ссылку меню.



Accessibility



Главный принцип мегаменю – видимость всех категорий сразу – не работает для людей, имеющих проблемы со зрением и вынужденных использовать экранные лупы. При использовании подобного вспомогательного инструмента пользователь будет видеть только определенную область мегаменю.


С подобными затруднениями сталкиваются также те посетители, которые используют смартфоны или планшеты с небольшим экраном.


7.PNG

При просмотре мегаменю с использованием экранной лупы значительная часть категорий просто не попадает в поле зрения пользователя.


Еще одна проблема – миниатюрные категории приводят к ошибочным нажатиям, если речь идет о сенсорных экранах, а слишком сложные принципы вызова/закрытия отдельных элементов не позволяют полноценно пользоваться сайтом тем людям, которые имеют проблемы с моторикой.

Повысить доступность меню можно двумя способами:


1. Оставить все как есть, но при этом убедиться, что каждая из групп (объединяющих категории) является кликабельной – клик должен вести пользователя на простую страницу, где соответствующие категории приведены в обычном формате.


2. Серьезно доработать сайт, задействовав jQuery и его возможности по использованию экранного доступа в мегаменю. В этом случае придется внести изменения в HTML и CSS.



Выводы



Мегаменю делает сайты с обширной структурой понятными и простыми в использовании. Снимая с пользователя бремя поиска нужной категории или страницы, вы увеличиваете доходность сайта и обеспечиваете отличный UX.



 
Онлайн - заказ
*
*
*
*
Добавить файл
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Онлайн
заказ