Онлайн - заказ
*
*
*
*
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Телефон:

(495) 660-38-40
звоните с 10.00 до 20.00 пн-пт

Адрес:

117342, МОСКВА,
УЛ. БУТЛЕРОВА, Д. 17Б, ОФ. 603
info@maxstyle.ru

/ Социальные сети и SEO: как продвигать сайт с помощью социальных сигналов

Социальные сети и SEO: как продвигать сайт с помощью социальных сигналов

14 июль

Время чтения: 18 минут

← Вернуться назад

Поделиться0

Социальные сети и SEO: как продвигать сайт с помощью социальных сигналов


Споры вокруг значимости социальных сетей в деле продвижения сайтов продолжаются до сих пор. Происходит это скорее по инерции – влияние социальных сигналов на позиции сайта уже давно стало очевидным.



Социальные сигналы



Социальные сигналы представляют собой разнообразную активность аудитории в социальных сетях, которая выражается в лайках, репостах, комментариях, постах со ссылками, ведущими на ваш сайт, а также количестве переходов по этим самым ссылкам. Все это внимательно отслеживается поисковыми системами и отражается в результатах поиска.  


Лайки


Повсеместное распространение виджетов с возможностью лайкнуть какой-либо материал, не покидая сайт, связано не только со стремлением интегрироваться с социальными сетями. Несмотря на, казалось бы, формальную функцию, количество лайков учитывается поисковыми системами и влияет на ранжирование сайта. Это особенно характерно для лайков страниц в Facebook.


Репосты

  

Репосты являются еще более эффективным социальным сигналом – в особенности, если их делают «авторитетные» пользователи с большим количеством реальных последователей. Поисковые системы обращают внимание на этот показатель, поэтому на сайтах с грамотной политикой продвижения мы часто видим виджеты соцсетей по соседству с призывом поделиться материалом.


Активность аккаунтов и трафик


Поисковые боты отлично понимают, чем «мертвые» группы и странички в соцсетях отличаются от живых и активных. Качественный аккаунт или группа не только радует подписчиков регулярными постами и стимулирует приток новых пользователей, но и является важным источником трафика благодаря переходам по публикуемым ссылкам. Виджеты, установленные на страницах сайта, вносят существенный вклад в наращивание аудитории группы или аккаунта, а также в поддержании активности пользователей.



Роль поведенческих факторов



Поведенческие факторы (а именно то, как ведет себя пользователь, посетивший сайт) серьезно влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. Если пользователь задерживается на странице, читает большую часть представленного контента или даже возвращается снова – значит, он удовлетворил свой интерес, который побудил его кликнуть по ссылке.


Несложно представить, как отличается поведение двух пользователей, один из которых попал на сайт через запрос в поисковой системе, а другой – по ссылке в соцсети. Как правило, человек, пришедший из социальной сети, гораздо лучше подготовлен к восприятию представленного контента. Обычно пост в группе, паблике или аккаунте содержит превью и краткий анонс материала или товара, размещенного на сайте. Видит этот пост в основном подготовленная аудитория, которая либо подписана на группу, либо интересуется соответствующей тематикой. Такие пользователи лучше представляют, что их ждет на сайте, и потому после перехода проводят больше времени на ресурсе, внимательнее изучая страницы и зачастую возвращаясь на них. 


2a.jpg


Это – качественный трафик, который ценится поисковыми системами и отлично влияет на продвижение сайта.


При этом крутой бонус трафика из соцсетей – это скорость, с которой индексируются страницы, на которые переходит публика.


К примеру, вы добавляете в каталог новый товар, теоретически востребованный и интересный большому числу пользователей. Если вы просто добавили его и посчитали, что ваша работа выполнена, то поисковые системы проиндексируют его через определенный срок. Достаточно продолжительный (несколько суток) для того, чтобы страница с товаром (или новая статья в блоге – суть не меняется), «простаивала» без дела, не принося ни прибыли, ни лидов.



Довольно унылая картина, не правда ли?


Ситуация кардинально меняется, если после добавления товара, статьи или любого другого контента на сайт, вы делаете пост в социальной сети, информирующий ваших подписчиков. Все стандартно – заманчивый анонс, превью страницы – и целевая аудитория практически сразу начинает переходить на сайт.


Но и это еще не все.


Такой подготовленный и заинтригованный пользователь, вероятнее всего, не ограничится просмотром одного товара или материла, и сделает дополнительные клики по другим интересующим его ссылкам. Делая переходы между страницами внутри сайта, и задерживаясь на них, посетитель увеличивает их значимость для поисковых систем. 


Взаимоотношения ботов соцсетей и ботов поисковиков



При продвижении сайта с помощью активности пользователей в соцсетях следует учитывать еще одну интересную особенность. Собственные боты социальных сетей моментально реагируют на публикацию какой-либо ссылки, переходя по ней на сайт. Так делают, к примеру, боты фейсбука, вк и твиттера. И сразу же за ними страницу посещают боты поисковиков.


Дело в том, что боты поисковиков очень внимательно наблюдают за ботами соцсетей, следуя за ними. Публикуя пост в соцсети, вы привлекаете на сайт не только целевую аудиторию, но и поисковых ботов. Это, опять же, положительно сказывается на скорости индексации страниц – тем более что боты поисковых систем, пришедшие по опубликованной ссылке, не останавливаются на одной странице. Если на ней имеются ссылки на релевантные материалы или другие разделы сайта, бот непременно их изучит, так как в его обязанности входит проверка обновлений проиндексированных ранее страниц.


Пользуясь этой нехитрой особенностью поведения поисковых ботов, можно добиваться регулярной и частой индексации страниц сайта, с повышением его позиций в поисковых системах.



Особенности различных социальных сетей



Twitter


Самая эффективная соцсеть с точки зрения SEO. Поисковые системы очень быстро реагируют на появление ссылки в твите. Для быстрого индексирования Твиттера используются так называемые быстроботы, а Яндекс предоставляет возможность напрямую искать нужную информацию в этой социальной сети.


При индексации Твиттера поисковики отдают лучшие позиции тем твитам, которые обладают:


  • значительным числом ретвитов;
  • авторитетным автором с большим количеством фолловеров.

3a.jpg

4a.jpg


Многие оптимизаторы, приступившие к продвижению сайта с использованием потенциала социальных сетей, начинают с Твиттера. Распространенная и эффективная практика – попросить пользователя с большим количеством фолловеров запостить ссылку на сайт, оплатив его услугу.


Facebook


Поисковые системы учитывают лайки и репосты, которые делают пользователи Фейсбука. Примечательно, что наиболее эффективными являются лайки, поставленные странице бренда или компании – они ценятся больше лайков, собираемых отдельными постами. Количество лайков напрямую связано с количеством ссылок на сайт – каждый пользователь, лайкнувший страницу компании, оставляет таким образом ссылку на собственной странице.


5a.jpg


С «авторитетами» ситуация стандартная – их лайки, равно как и репосты, ценятся больше.


Что касается репостов, то они еще более эффективны, чем лайки. Конечно, для продвижения сайта полезнее всего, когда пользователь одновременно оставляет лайк и делает репост – в этом отношении замечательно работают всевозможные конкурсы, для участия в которых необходимо «поставить лайк и сделать репост».


VK


Принципы продвижения с помощью Вконтакте аналогичны фейсбучным. Стоит отметить, что Яндекс индексирует страницы пользователей VK и отображает их в результатах поиска. Также поисковик индексирует статусы и записи, вместе ссылками, которые в них могут содержаться. Все это обеспечивает дополнительные переходы на сайт.


Для Яндекса также имеет значение число подписчиков паблика или участников группы – индексация контента начинается после того, как их число превышает 500 пользователей.


Google+


Не удивительно, что плюсы в Google+ напрямую влияют на позиции сайта в одноименном поисковике. Гугл выделяет сайты, состоящие в так называемых Google+ Кругах. Положение сайта в поисковой выдаче улучшается вместе с получением «+1» от пользователей этой соцсети. Примечательно, что Гугл внимательно следит за тем, кто именно ставит «+1» – наиболее ценными являются плюсы известных и весомых участников, а также тех пользователей, которые давно пользуются почтой Gmail. Плюсы от новых и простых пользователей ценятся системой гораздо меньше, а попытки их искусственного увеличения распознаются алгоритмами очень эффективно и неизбежно приводят к карательным мерам.


6a.jpg


Youtube


Если специфика сайта или компании дает возможность делать видеоконтент с последующим размещением на ютьюбе – ей непременно нужно воспользоваться. Единственное условие – контент должен быть действительно интересным, ведь от числа просмотров зависит количество переходов по ссылке, которую вы можете оставить в описании.


Instagram и LinkedIn


Эти соцсети не индексируются поисковиками, однако, судя по всему, это лишь вопрос времени. При наличии дополнительных ресурсов имеет смысл заняться «прокачкой» аккаунтов в данных соцсетях уже сегодня – это позволит иметь серьезное преимущество перед конкурентами в тот момент, когда Инстаграм и ЛинкедИн начнут полноценно индексироваться поисковыми системами.



Выводы



Значимость социальных сигналов, поступающих из соцсетей, возрастает – поисковики обращают на них все больше внимания. Использовать инструменты социальных сетей необходимо даже в том случае, если для вас присутствие в соцсетях не является приоритетным в силу специфики деятельности. В то же время, занимаясь продвижением сайта, не следует рассчитывать только на соцсети – на сегодняшний день они могут помочь существенно улучшить положение уже оптимизированного сайта, но при этом вряд ли будут эффективны, если речь идет о плохо оптимизированном ресурсе.




 
Онлайн - заказ
*
*
*
*
Добавить файл
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
* - поля, обязательные для заполнения
Ваше сообщение
Отправлено!
Онлайн
заказ